«О Регламенте Собрания депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия»


175.5 Кб
скачать

20 от 16.07.2018

 

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕСЧАНОГО СЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2018 года № 20 п. Песчаный.

«О Регламенте Собрания депутатов

Песчаного сельского муниципального

образования Республики Калмыкия»

В целях обеспечения организации деятельности Собрания депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия

решило:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2. Признать утратившим силу решение от 07.05.2005 г № 6 «О регламенте Собрания депутатов Песчаного СМО РК»

3. Опубликовать (обнародовать) данное решение в официальных местах для обнародования, поместить на официальном сайте администрации Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия в сети Интернет http://песчаное-смо.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания депутатов

Песчаного сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия А.П. Кийков.

Приложение

к решению Собрания депутатов

Песчаного СМО РК

от 16.07.2018 г № 20

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ПЕСЧАНОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1. Собрание депутатов Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее по тексту – Собрания депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Устава Песчаного сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Устава) и настоящего Регламента.

2. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 2. Регламент Собрания депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов и его рабочих органов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНА

Статья 3. Структура Органа

1. Собрание депутатов состоит из семи депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законом Республики Калмыкия и Уставом.

2. Рабочими органами Собрания депутатов являются председатель и постоянные депутатские комиссии (далее – комиссии) и иные органы.

Статья 4. Председатель Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса.

2.Председатель Собрания депутатов:

1) созывает заседание Собрания депутатов, информирует депутатов и население муниципального образования о времени, дате, и месте их проведения, о проекте повестки дня заседания;

2) ведет заседания Собрания депутатов;

3) ведает вопросами внутреннего распорядка заседания Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, а также настоящим уставом;

4) организует работу Собрания;

5) вправе вносить предложения по персональному составу постоянных депутатских комиссий;

6) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, иными субъектами;

7) направляет поступившие в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов, иные материалы для рассмотрения в депутатские и иные комиссии в соответствии с вопросами их ведения;

8) направляет при необходимости в Народный Хурал (парламент) Республики Калмыкия, иные органы государственной власти для рассмотрения соответствующие решения Собрания депутатов;

9) представляет Собрание депутатов по вопросам правотворческой инициативы в народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия либо назначает представителя по указанным вопросам;

10) подписывать решения, иные акты Собрания депутатов;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

12) представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Собрания депутатов;

13) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

В случае отсутствия председателя Собрания депутатов либо при невозможности выполнения им своих обязанностей, полномочия председателя Собрания депутатов временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

3. Срок полномочия председателя Собрания депутатов начинается со дня его избрания на заседании Собрания депутатов и прекращается со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Статья 5. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов и наделяется полномочиями в соответствии с Уставом.

Статья 6. Комиссии Органа

1. Собрание депутатов из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов представительного органа, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов, избирает следующие постоянные депутатские комиссии:

1) мандатную;

2) по бюджету, налоговой политике и законности;

3) по социальным вопросам;

2. В случае необходимости Собрание депутатов вправе формировать иные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные, создавать временные комиссии.

3. Структура, полномочия, порядок формирования и организации работы, задачи постоянных депутатских комиссий определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Собранием депутатов.

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами избирает постоянные депутатские комиссии и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Собрания депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Собрания депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Собрания депутатов.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Собрания депутатов, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем представительного органа.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания депутатов определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Руководитель комиссии, рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава III. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 9. Депутатские объединения.

1. Депутаты Собрания депутатов вправе создавать депутатские объединения (фракции, группы) (далее – депутатское объединение). Депутатское объединение включает в себя всех депутатов, избранных по единому и многомандатным избирательным округам, пожелавших войти в состав фракции, группы.

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, образуемые для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов. Депутатское объединение, сформированное по политическому принципу, является фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы по идейным убеждениям, отраслевому признаку и иным интересам.

2. Депутатские объединения (фракции, группы) обладают равными правами. Депутат может состоять только в одном депутатском объединении (фракции, группы). Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций, группы) организуется ими самостоятельно, принятыми ими своими Положениями о депутатских объединениях (фракциях, группах).

3. Депутатские объединения (фракции, группы), не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, не пользуются правами фракции.

Статья 10. Порядок создания депутатских объединений

1. Для регистрации фракция представляет Председателю представительного органа муниципального образования:

- составленный на день открытия первого заседания сессии представительного органа муниципального образования список депутатов данного органа, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, с личной подписью каждого депутата;

- протокол организационного собрания фракции, включающий решения о наименовании фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящего органа (руководящих органов) фракции (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального образования, в органах местного самоуправления и общественных объединениях..

2. Фракции, группы могут создаваться под индивидуальным названием, при этом
не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.

3. О своем создании депутатская фракция, группа письменно с приложением указанных в пункте 1 настоящей статьи материалов уведомляют Председателя Собрания депутатов, который может поручить проверку правомерности образования депутатского объединения мандатной комиссии Собрания депутатов.

4. Созданные депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов.

Статья 11. Права депутатских объединений

1. Депутатские фракции, группы вправе:

готовить материалы по любому вопросу, выносимому на заседание Собрания депутатов, распространять их среди депутатов Собрания депутатов;

публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;

выдвигать своего представителя для выступления на заседании от имени объединения по рассматриваемому вопросу;

выступать с обращениями и вопросами;

осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений и других документов, выносимых на заседание Собрания.

2. Фракции и депутатские группы обязаны информировать Председателя

Собрания депутатов Приютненского районного муниципального образования о своих решениях.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессии. Сессия Собрания депутатов состоит из заседаний. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Собрания депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание представительного органа. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание представительного органа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы.

4. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание соответствующей избирательной комиссией либо инициативной группой депутатов из числа избранных депутатов не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе – не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Если Собрание депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Собрание депутатов, через три недели после официального опубликования итогов выборов.

До избрания председателя Собрания депутатов первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже 1-го раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Депутаты Собрания депутатов могут быть созваны на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Собрания депутатов могут проводиться по письменному требованию председателя Собрания депутатов или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов. В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно председателем Собрания депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Собрания депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Собрания депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 13. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания депутатов

1. Глава сельского муниципального образования(ахлачи), его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседания.

4. Собрание депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов представительного органа.

Требование о присутствии своевременно доводится председателем Собрания депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание представительного органа.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Собрания депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Председатель Собрания депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

8. По решению Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания депутатов по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания депутатов после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации или путем обнародования соответствующей информации в специально отведенных местах.

Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания представительного органа председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Собрания депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов организует вручение депутатам Собрания депутатов всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Собрания депутатов.

4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.

Статья 15. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов

1. Повестка дня заседания Собрания депутатов может формироваться из:

- проектов решений Собрания депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Собрания депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Право внесения проектов решений в представительный орган принадлежит:

1) депутатам Собрания депутатов;

2) инициативным группам граждан в количестве не менее 5% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

3) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.

Проекты решений Собрания депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Собрания депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Собрания депутатов вносятся в порядке, установленном Положением о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов, их рассмотрения и принятия.

Статья 16. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Собрания депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Собрания депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Собрания депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Собрания депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Собрания депутатов утверждается представительным органом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Собрания депутатов или ½ от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

8. Собрание депутатов обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению представительного органа депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению представительного органа из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Собрания депутатов.

10. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 17. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

1. После избрания председателя Собрания депутатов последующие заседания представительного органа ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - его заместитель.

2. До избрания председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании представительного органа:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений представительного органа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Собрания депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний, решения;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Собрания депутатов.

Статья 18. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов.

Перерыв объявляется через каждые 180 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 10 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 20. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Собрание депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 21. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 22. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании представительного органа для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии представительный орган принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 23. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании.

Статья 24. Протокол заседаний

Протокол заседания Собрания депутатов подписывается председательствующим на заседании представительного органа. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат представительного органа, который обеспечивает хранение протоколов в течение срока созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25. Решения Собрания депутатов, их порядок принятия и вступления в силу.

1. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2) по вопросам формирования рабочих органов представительного органа, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам представительного органа (выборы председателя Собрания депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания представительного органа и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем представительного органа.

2. Решение считается принятым на заседаниях представительного органа, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании представительного органа, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

3. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.

4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Собрания депутатов и подписанное председателем представительного органа, в течение десяти дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 26. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов

1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативный правовой характер, осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный представительным органом.

Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту представительный орган принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение представительного органа только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Собрания депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Собрание депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом, слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Собрания депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

1. Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Собрания депутатов;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений представительного органа, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом муниципального образования.

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в

Собрании депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях представительного органа комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых представительным органом вопросов;

- вносить проекты решений представительного органа, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых представительным органом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений представительного органа;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания представительного органа.

Статья 30. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях представительного органа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях представительного органа и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях представительного органа, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

Статья 31. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания представительного органа, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 32. Организация контроля

1. Собрание депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется представительным органом непосредственно, а также через комиссии представительного органа.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях представительного органа либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения представительного органа, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 33. Права Собрания депутатов и его комиссий при осуществлении

контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Собрания депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 34. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 35. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня может предусматриваться время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Статья 36. Отчет

1. Должностные лица органов местного самоуправления и их структурных подразделений, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, один раз в год предоставляют представительному органу отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Собрания депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить представительному органу принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

Статья 37. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов

1. Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрания депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 38. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 39. Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянные депутатские комиссии представительного органа, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании представительного органа или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Собрания депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания депутатов;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Собрание депутатов или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов 2/3 депутатов от установленной численности представительного органа по представлению председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40.

Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 42. Вступление настоящего регламента в силу

Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Собрания депутатов, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

Дата создания: 16-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: